Как известно все заповеди Торы делятся на 3 вида: 1) Эдут – это заповеди, которые мы знаем из Торы: маца в песах или тфиллин. 2) Мишпатим – это законы, необходимость которых, диктует здравый смысл: справедливый суд или запрет воровства. 3) Хуким – это постановления Б-га, которые невозможно до конца понять и объяснить. Закон о красной корове является ярчайшим примером такого вида закона Торы. Раши пишет: «Сатан и народы мира насмехаются над сынами Израиля, говоря: “Что это за заповедь? И какова ее причина?” Поэтому, говорит Б-г, эта заповедь представлена в виде “хока”, Моего постановления, и нет у вас права ставить ее под сомнение».
Феномен красной коровы — «пара адума», — который Тора называет «законом об Учении», дает нам понять, что не все в мире может и должно быть понятным. Нам открыта для осознания только ограниченная часть мира, и поэтому ту часть мира, которая выше разума и понимания, в которую входят законы хуким (а в частности закон о красной корове), хоть мы и не в состоянии понять, все же эта часть мира является частью замысла Вс-вышнего, и необходима к выполнению. Б-г дал нам все заповеди через Свою Тору, все они - законы нашей жизни и мироздания, высшая, хотя и не всегда доступная разуму правда.
Нашему поколению особенно трудно понять эту истину. В прежние времена евреи выполняли заповеди без вопросов «Почему?». Многие вообще избегали этого вопроса, даже когда он был уместен. Считалось, что знание причины уводит человека от чистой, искренней веры. Наш век — век почемучек. Мы стремимся во всем докопаться до корней, а если какая-то тайна остается неразгаданной, мы ее просто игнорируем. Впервые обращаясь к иудаизму, особенно в зрелом возрасте, мы, требуем объяснений: почему это, почему то? Любознательность и заведомый скепсис, конечно, хороши и часто необходимы, но иногда они мешают оторваться от материального восприятия мира и понять, что есть вещи, которые выше нашего понимания изначально.